Часто общаясь с собственником компании и встречаюсь с такой ситуацией:
«Клиенты идут по «сарафанке», рекламу настраивали она не окупилась и больше деньги в рекламу не вкладываем.»
Если у вас также - дочитайте статью до конца.
Если вы не хотите/не видите смысла вкладывать деньги в рекламу и клиенты приходят через рекомендации - это нормально. Возможно был негативный опыт инвестиций в рекламу , возможно нет грамотно специалиста.
Как увеличить поток клиентов, которые приходят по сарафанке? Самое банальное - напоминать после каждой покупке клиенту, чтобы давал рекомендацию и давать за это бонус.
Но более эффективная вещь - это уникальное торговое предложение (УТП). Поставьте себя на место клиента - он воспользовался вашей услугой и продуктом, и если вы хотите, чтобы он рекомендовал друзьям и коллегам , то для клиента это должно быть очень просто сделать. А чтобы коллеги и друзья купили - это должны быть правильные слова.
Конечно, можно пустить все на самотек (пусть клиенты сами подбирают слова, рассказываю о продукте).
Но если вы проведете исследование вашей целевой аудитории, выясните почему у вас покупают, почему отзываются от покупки, почему уходят к конкурентам, почему торопятся с покупкой, почему откладывают и так далее - то вы получите данные что для клиента самое важное в вашем товаре/услуге.
Именно это важное - нужно коротко сформулировать в УТП.
И ваш клиент будет говорить УТП своим друзьям и они точно будут покупать, Потому что УТП отражает мнение множества клиентов. А если этот друг не купит - значит он не ваша целевая аудитория.
Только пожалуйста, не говорите «я знаю, своих клиентов - им нужно …». В 98% когда я слышу это от собственника, после исследование оказывается что собственник не знает своих клиентов.
То, что думает собственник и то из-за чего покупают клиенты - это обычно очень разные вещи. Поэтому сделайте исследования.