К данной статье не относятся компетентные маркетологи - которые правильно выполняют свою работу, делают анализы рынка, исследования, добиваются максимальных продаж и т.д.Каждый день я общаюсь с бизнесменами и задаю им простой вопрос:
«Какая у вас самая главная проблема в области рекламы?»Чаще всего ответ такой: «
у меня нет толкового маркетолога». При чем это бизнесы из разных сфер с разными оборотами от 100 тыс в месяц до 100 млн руб в месяц. И мне интересно слышать от бизнесменов решение проблем в рекламе -
найм маркетолога в штат.
Самое и смешное, и грустное то, что когда эти бизнесмены находят «того самого» маркетолога - проблем в рекламе меньше не становится. Проблемы просто меняются - но их количество не уменьшаются.
И вот почему.+ Плюсы маркетолога в штате:- Можно делегировать рекламу на сотрудника
- Технически рекламу выполняется эффективно (но не всегда)
- Минусы маркетолога в штате:- При неверной мотивации - маркетолог половину рабочего времени работает над другими проектами (занимается фрилансом).
- Обычно маркетологи в штате набираются опыта, чтобы потом уйти в свободное плавание.
- Нет прямой заинтересованности в прибыльности компании - отсутствие эффективных действий и предложений от маркетолога.
- Ежемесячный фиксированные затраты на вне зависимости заработала ли компания деньги(это, пожалуй, самое неэффективное).
Это основные плюсы и минусы. Конечно есть детали.Но суть такая:
неопытный маркетолог в штате не сильно заинтересован в развитии вашей компании, и часть рабочего времени будет тратить на другие проекты и использовать вашу компанию как платформу для своего развития.
Теперь другой, на наш взгляд, более эффективный подход.Маркетинговая команда (не один человек, а команда специалистов) на аутсорсинге.
По сути, сейчас так много компаний, которые закрываются или банкротятся , потому что используют старый подход 2000х годов - найм все сотрудников в штат и увеличение фиксированных затрат, без увеличения эффективности. Те, кто так делают - либо закрываются, либо теряют в прибыльности.И выживают те компании, которые передают многие функции на аутсорсинг. Особенно маркетинг.